13.11.2013
08.11.2013
08.10.2013
20.08.2013
27.11.2013 | Государство и рынок
27.11.2013 | События
26.11.2013 | Новостройки
26.11.2013 | Инфраструктура
На рынке недвижимости Сочи сложилась неоднозначная ситуация, с точки зрения цен, активности застройщиков и покупателей. Проекты эконом- и комфорт-класса показывают высокую динамику продаж, поскольку основной спрос смещен в сторону более доступных предложений. По данным аналитиков компании «Метриум Групп», покупатели по-прежнему чаще всего интересуются квартирами стоимостью до 10 миллионов рублей. Пользуются спросом и качественные проекты высокого ценового сегмента, которые находятся на завершающей стадии строительства. А вот приобретать недвижимость на стадии котлована покупатели не спешат. Это объясняется тем, что в Сочи до сих пор присутствует неразбериха с выдачей новых разрешений на строительство.
Генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая говорит, что одна из интересных тенденций на рынке дорогой недвижимости Сочи сегодня – гигантомания. В комплексах бизнес- и элит-класса чаще всего покупателям предлагают квартиры с очень большой площадью (в основном, за счет террас и балконов), соответственно, общий бюджет покупки здесь может достигать 40 миллионов рублей и выше.
Что касается цен на недвижимость в Сочи, то до кризиса они росли активно, потому что продавцы поднимали планку в расчете на предолимпийский ажиотаж. Однако покупатели не спешили приобретать жилье по заоблачным ценам, чрезмерно активного спроса в городе не наблюдалось. Кризис также внес существенные корректировки в ситуацию. В итоге стоимость квартир в Сочи начала снижаться.
Эксперты отмечают, что Олимпиада вызвала повышенный интерес к рынку Сочи со стороны девелоперов, следствием чего стал строительный бум в сегменте коммерческой и жилой недвижимости. Но город, а особенно его инженерная инфраструктура, не были готовы к масштабной застройке. Нагрузка на сети канализации, водо- и электроснабжения, которые к тому моменту и так были чрезмерно изношены, увеличивалась в геометрической прогрессии. В результате возникали постоянные перебои и аварийные отключения света, воды и отопления. Аналогичная ситуация складывалась и на дорогах.
Но в целом Олимпиада для Сочи – это все-таки положительный фактор, который позволил вывести город на качественно иной уровень развития. В рамках подготовки к Играм реконструировано и построено большое количество новых дорог и развязок, объектов развлекательной и торговой инфраструктуры, и все они будут способствовать привлечению отдыхающих как в летний, так и в зимний сезон. Можно сказать, что ситуация на курорте меняется к лучшему, и все происходящее идет на пользу региону.
Что касается перспектив рынка недвижимости, аналитики отмечают, что, несмотря на довольно большой объем предложения, качественных проектов, которые действительно интересны покупателям и которые находятся на высокой стадии строительства, сейчас в городе не так много. Именно такие проекты и оттягивают на себя покупательский спрос, показывая более активную динамику продаж. Роста цен после окончания Олимпиады не будет. Лучшие проекты покажут стабильность, худшие проекты, в которых есть проблемы с финансированием и сроками строительства, продемонстрируют отрицательную динамику. В таких проектах возможно падение цен на 10-15%.