23.04.2013
02.04.2013
05.03.2013
21.02.2013
02.05.2013 | Решения местных властей
01.05.2013 | Инфраструктура
29.04.2013 | Инфраструктура
26.04.2013 | Статистика и рейтинги
Управляющий директор компании «Первый строительный трест» Алексей Демьянчук## |
На прошедшей не так давно в Москве выставке недвижимости компания «Первый строительный трест» стала организатором семинара, посвященного вопросам покупки курортной недвижимости. Портал Novostroy-Sochi беседует с управляющим директором компании «Первый строительный трест» Алексеем Демьянчуком о ситуации на рынке новостроек курорта и о том, какие квартиры в Сочи пользуются наибольшим спросом.
Расскажите, пожалуйста, о чем шла речь на прошедшем в Москве семинаре, и кто принял участие в мероприятии?
23 марта 2013 в рамках выставки-ярмарки «Недвижимость-2013» в ЦДХ «ПСТ» провел семинар на тему «Покупательские предпочтения по выбору курортного жилья». Спикерами выступили PR-директор «Первого строительного треста» Юлия Беловицкая и шеф-дизайнер студии «Адеко» Наталья Демьянчук. В теоретической части были затронуты темы покупки курортной недвижимости в России и за рубежом: плюсы и минусы обоих вариантов. Обсуждались вопросы, которые вызвали повышенный интерес слушателей, в частности, отделка курортной квартиры. Можно смело говорить о том, что проект «ПСТ» в Сочи, ЖК «Морская симфония», является пионером в плане предоставления такой услуги, как дизайнерская отделка квартиры. Четыре индивидуальных варианта отделки наглядно представлены на объекте в шоу-румах.
Вообще все, что связано с жилым комплексом «Морская симфония» (вопросы отделки, наличие ипотеки, скидочные программы), интересовало слушателей в первую очередь. Кстати, «Морская симфония» выступила партнером детского городка, воплощая концепцию семейного отдыха. Посетители выставки могли оставить своих детей на игровой площадке; там малыши весело проводили время и получали подарки от нашей компании.
Существуют ли принципиальные отличия рынка курортной недвижимости от, скажем, рынка новостроек Москвы? Где работать легче, где – интереснее?
Главное различие этих рынков заключается в том, что, как правило, московские новостройки – это основное жилье для покупателей, а сочинские – это второй дом или «дальняя дача». От этого идут и все различия в специфике рынков и особенностей продвижения. Легче работать на московском рынке, причем именно в пределах МКАД, интереснее – на рынке курортной недвижимости.
Как складывается сегодня ситуация на рынке недвижимости Сочи? Какие новостройки предлагают к продаже? Какие из них пользуются наибольшим спросом?
Покупателей курортной недвижимости можно разделить на два сегмента: те, кто собирается много времени проводить в Сочи или даже жить там, и те, кто планирует пребывать там не долгосрочно, то есть затрачивать минимум на содержание жилья. И у каждого свои требования к выбору недвижимости. Первый клиент при поиске будет ориентироваться на стоимость и наличие социальной инфраструктуры в окружении: детских садов, школ, больниц. Для того, кто покупает дом на море для кратковременного пребывания, существенными факторами будут возможность пользоваться курортной инфраструктурой и расстояние до интересующих объектов. Если цель – летний отдых, то важна близость моря, если зимний – гор, а если апартаменты приобретаются для деловых целей, то рассматриваются варианты ближе к центру города. Такой покупатель сознательно идет на увеличение стоимости содержания недвижимости.
Наибольшим спросом пользуются проекты, обладающие оптимальным набором достоинств, с учетом интересов конкретного покупателя. К примеру, комплекс «Морская симфония» удачно расположен вблизи моря и пляжей, что является основной точкой притяжения для курортного жилья. Кроме того, здесь отлично налажено транспортное сообщение с Красной поляной, а покупателям предлагают высокий уровень сервиса.
Традиционно «целевой аудиторией» новостроек Сочи были жители Москвы и Петербурга, которые предпочитают приобретать элитные квартиры и апартаменты. Изменилось ли что-то на сегодняшний день? И на что могут рассчитывать местные жители – насколько вообще развит здесь сегмент доступной недвижимости эконом-класса?
Мы можем рассмотреть ситуацию на примере нашего объекта «Морская симфония». Это комплекс комфорт-класса, и основной процент (80-85%) покупателей здесь – москвичи и жители Московской области. Как правило, квартиры в нашем комплексе покупают как курортное жилье для кратковременного отдыха. Но есть и те, кто приобретает квартиры для постоянного проживания, переезда. И среди них не только столичные жители, но и жители других городов России из Сибири, с Дальнего Востока, из Краснодарского края.
Могу сказать, что эконом-класс и комфорт-класс вообще достаточно широко представлены на рынке жилой недвижимости Сочи. Этот рынок активно подстраивается под современные требования покупателей, и при этом не важно, откуда клиент. Как уже отмечалось выше, сейчас везде, как в столице, так и в регионах, наблюдается повышенный спрос на объекты с развитой инфраструктурой, как внешней, так и внутренней, на дополнительные опции, такие как отделка от застройщика, отделка мест общего пользования, благоустроенная придомовая территория. Поэтому можно говорить о том, что для местных жителей, еще и благодаря Олимпиаде, количество качественных предложений именно в эконом- и комфорт- сегментах существенно возрастет.
Недавно были обнародованы данные о том, что после Олимпиады первичный рынок Сочи ждет большой «наплыв» элитных квартир, и это в сочетании с отсутствием платежеспособного спроса создаст ситуацию перенасыщенности предложения. Как, по вашему мнению, поведут себя цены на курортную недвижимость?
В элитном сегменте уже давно существует перенасыщенность предложением, так как бюджет покупки делает ее сопоставимой с московской квартирой в пределах ТТК или даже Садового, а ликвидность сочинской элитной квартиры намного ниже. Но если говорить о доступной курортной недвижимости комфорт-класса, то здесь конкуренция практически отсутствует, а инвестиционная привлекательность такой покупки и доходность от сдачи в аренду практически равна выгодам от покупки квартиры в Подмосковье.
Как обстоят дела со строительством комплекса «Морская симфония»? Как много квартир уже продано? Какие цены вы предлагаете сегодня и планируете ли их повышать?
На данном этапе средняя цена за квадратный метр от 70 тысяч рублей. Как и на любом объекте строительства, по мере готовности и сдачи ГК цены повышаются. Большим спросом среди покупателей пользуются квартиры-студии и 1-комнатные квартиры для тех, кто планирует краткосрочное пребывание на курорте, а также 2-х и 3-хкомнатные квартиры для постоянного проживания. На сегодняшний день реализовано уже около 80% квартир.
Комплекс находится на завершающей стадии готовности. Заливаются последние этажи стилобатной части, ведется внутренняя отделка помещений. Летом планируется сдача комплекса госкомиссии, а осенью – выдача ключей. Покупатели, заказавшие отделку от застройщика, смогут встретить Олимпиаду дома!
«Морская симфония» – первый проект ПСТ в Сочи. Основываясь на полученном опыте работы на этом рынке, планируете ли вы реализовать другие проекты здесь?
В планах строительство второй очереди ЖК «Морская симфония». Но об этом пока говорить рано, так как вся новая застройка будет разрешена только после проведения Олимпиады, а в реальности получение документов на новое строительство затянется до конца 2014 года.